Наш справочник

Если ребенок пишет с ошибками?

Поговорим о безопасности

Родителям будущих первоклассников

Родителям будущих первоклассников

Готов ли ребенок к школе?

     Каждый ребенок с нетерпением ждет, когда он пойдет в первый класс. Ведь тогда он с гордостью будет говорить о себе - "школьник". С уверенностью можно сказать, что это радостный и в то же время волнительный для него момент. Если будущий первоклассник хорошо подготовится к школе, то он быстрее и легче сможет привыкнуть к новому режиму, требованиям, учителю. 

Перед поступлением в школу ребенок должен знать :

  • свою фамилию, имя и отчество;
  • сколько ему лет;
  • день, месяц и год своего рождения;
  • свой домашний адрес;
  • как зовут родителей (полностью);
  • кем работают родители;
  • основные цвета;
  • дни недели, месяцы, времена года;
  • понятия "право-лево", "верх-низ", "за", "над", "под" и др.;
  • основные профессии;
  • названия домашних и диких животных (классифицировать их);
  • детенышей животных;
  • зимующих и перелетных птиц;
  • виды транспорта;
  • уметь ориентироваться на бумаге;
  • знать что такое овощи, фрукты, ягоды и уметь их различать;
Математические знания
  •  понятия "больше - меньше, поровну", "большой - маленький", "высокий - низкий", "широкий - узкий";
  • основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);
  • уметь соотносить цифру и число предметов;
  • ориентироваться на бумаге в клеточку - уметь писать графический диктант;
Память, мышление, внимание и речь
  • уметь пересказывать простое услышанное произведение;
  • рассказывать по картинке;
  • знать стихотворения;
  • отвечать на поставленные вопросы;
  • делать какое-либо задание по образцу;
  • уметь описывать картинку по памяти;
  • запоминать до 10 увиденных картинок;
  • заканчивать предложения;
  • находить лишнюю картинку или слово;
  • уметь отгадывать загадки;
  • группировать предметы по признаку;
Навыки письма
  • обводить картинки по контуру;
  • обводить печатные буквы по контуру;
  • копировать геометрические фигуры по клеточкам.
У будущего первоклассника должна быть развита моторика, он должен уметь лепить, вырезать, завязывать шнурки и самостоятельно одеваться. 

Источники: 
1) Беляева Т.И. Шпаргалка для поступления в школу. М.2016
2) sadmishutka.edusite.ru                                                     


Для чего необходимо развивать мелкую моторику?

     Многие родители задаются вопросом "что такое мелкая моторика?". Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной системы. 
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Моторные центры речи в коре головного мозга находятся рядом с моторными центрами пальцев. Таким образом, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь, общее развитие ребенка и влияет на его интеллектуальные способности. Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложками, ножницами. Систематическая работа по развитию мелкой моторики повышает работоспособность коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.

Формы занятий по развитию движения пальцев.

  1. Статические изображения пальцами предметов, образов окружающего мира.
  2. Пальчиковые игры.
  3. Движение пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, маленьким мячиком, шнурками, прищепками и др.
  4. Игра с мозаикой.
  5. Лепка пластилином, соленым тестом, глиной.
  6. Работа с бумагой: рваная аппликация, вырезание и наклеивание бумаги, оригами.
  7. Игры с крупами, семенами (пересыпание, сортировка круп).
  8. Игры с песком.
  9. Игры с водой.
  10. Действия с мелкими игрушками.
  11. Действия с пуговицами, веревочками, шнурками.
  12. Рисование на бумаге;
  13. Пальчиковый театр;
  14. Конструирование из лего.
Источники:
1)Калинина Т.В., Николаева С.В. Пальчиковые игры и упражнения.Волгоград.2013
2) ped-kopilka.ru                                                                                                

Советы психолога.

1. Вводите ребенка в школьный мир постепенно. Расспрашивайте пришедших в гости подруг об успехах их детей-школьников, чаще приходите гулять в школьный двор, вместе смотрите фильмы со школьной тематикой. Расскажите забавные истории из своей школьной жизни.
 2. Позаботьтесь об атрибутике. Выберете и купите вместе с малышом самый красивый портфель, пенал, ручки, карандаши, линейки, ластики. Просмотрите в книжном отделе учебники. Скажите, что завидуете: раньше таких чудесных школьных принадлежностей и красиво изданных книг не было!
3. Поиграйте в школу дома. Ведите несложные "школьные уроки" - где учительницей будете Вы, любимая бабушка, сам ребенок. Не пугайте малыша: не делайте замечаний, не выдумывайте сложных заданий, не ставьте «троек» и «двоек», не говоря уже о «колах». Почитайте вместе книжки про школу.
 4. Старайтесь не показывать ребенку Вашу озабоченность «школьным вопросом», да и сами постарайтесь отнестись к этому легче. Дети зачастую реагируют отрицательно не на саму идею школы, а на ощущение зависимости и «обязаловки».
Попытайтесь преподнести грядущую глобальную перемену в жизни ребенка, как его собственный выбор: «разложите по полочкам» все обстоятельства, объясните, почему в школу ходить надо.
Источник: http:www.ldv.metodcenter.edusite.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий