Готов ли ребенок к школе?
Каждый ребенок с нетерпением ждет, когда он пойдет в первый класс. Ведь тогда он с гордостью будет говорить о себе - "школьник". С уверенностью можно сказать, что это радостный и в то же время волнительный для него момент. Если будущий первоклассник хорошо подготовится к школе, то он быстрее и легче сможет привыкнуть к новому режиму, требованиям, учителю.
Перед поступлением в школу ребенок должен знать :
- свою фамилию, имя и отчество;
- сколько ему лет;
- день, месяц и год своего рождения;
- свой домашний адрес;
- как зовут родителей (полностью);
- кем работают родители;
- основные цвета;
- дни недели, месяцы, времена года;
- понятия "право-лево", "верх-низ", "за", "над", "под" и др.;
- основные профессии;
- названия домашних и диких животных (классифицировать их);
- детенышей животных;
- зимующих и перелетных птиц;
- виды транспорта;
- уметь ориентироваться на бумаге;
- знать что такое овощи, фрукты, ягоды и уметь их различать;
- понятия "больше - меньше, поровну", "большой - маленький", "высокий - низкий", "широкий - узкий";
- основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);
- уметь соотносить цифру и число предметов;
- ориентироваться на бумаге в клеточку - уметь писать графический диктант;
Память, мышление, внимание и речь
- уметь пересказывать простое услышанное произведение;
- рассказывать по картинке;
- знать стихотворения;
- отвечать на поставленные вопросы;
- делать какое-либо задание по образцу;
- уметь описывать картинку по памяти;
- запоминать до 10 увиденных картинок;
- заканчивать предложения;
- находить лишнюю картинку или слово;
- уметь отгадывать загадки;
- группировать предметы по признаку;
Навыки письма
- обводить картинки по контуру;
- обводить печатные буквы по контуру;
- копировать геометрические фигуры по клеточкам.
У будущего первоклассника должна быть развита моторика, он должен уметь лепить, вырезать, завязывать шнурки и самостоятельно одеваться.
Источники:
1) Беляева Т.И. Шпаргалка для поступления в школу. М.2016
2) sadmishutka.edusite.ru
Для чего необходимо развивать мелкую моторику?
Многие родители задаются вопросом "что такое мелкая моторика?". Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной системы.
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Моторные центры речи в коре головного мозга находятся рядом с моторными центрами пальцев. Таким образом, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь, общее развитие ребенка и влияет на его интеллектуальные способности. Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложками, ножницами. Систематическая работа по развитию мелкой моторики повышает работоспособность коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.
Формы занятий по развитию движения пальцев.
- Статические изображения пальцами предметов, образов окружающего мира.
- Пальчиковые игры.
- Движение пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, маленьким мячиком, шнурками, прищепками и др.
- Игра с мозаикой.
- Лепка пластилином, соленым тестом, глиной.
- Работа с бумагой: рваная аппликация, вырезание и наклеивание бумаги, оригами.
- Игры с крупами, семенами (пересыпание, сортировка круп).
- Игры с песком.
- Игры с водой.
- Действия с мелкими игрушками.
- Действия с пуговицами, веревочками, шнурками.
- Рисование на бумаге;
- Пальчиковый театр;
- Конструирование из лего.
Источники:
1)Калинина Т.В., Николаева С.В. Пальчиковые игры и упражнения.Волгоград.2013
2) ped-kopilka.ru
Советы психолога.
2. Позаботьтесь об атрибутике.
Выберете и купите вместе с малышом самый красивый портфель, пенал, ручки,
карандаши, линейки, ластики. Просмотрите в книжном отделе учебники. Скажите,
что завидуете: раньше таких чудесных школьных принадлежностей и красиво
изданных книг не было!
3. Поиграйте в школу
дома. Ведите несложные "школьные уроки" - где учительницей будете Вы,
любимая бабушка, сам ребенок. Не пугайте малыша: не делайте замечаний, не
выдумывайте сложных заданий, не ставьте «троек» и «двоек», не говоря уже о
«колах». Почитайте вместе книжки про школу.
4. Старайтесь не показывать ребенку Вашу озабоченность «школьным вопросом», да и сами постарайтесь отнестись к этому легче. Дети зачастую реагируют отрицательно не на саму идею школы, а на ощущение зависимости и «обязаловки».
4. Старайтесь не показывать ребенку Вашу озабоченность «школьным вопросом», да и сами постарайтесь отнестись к этому легче. Дети зачастую реагируют отрицательно не на саму идею школы, а на ощущение зависимости и «обязаловки».
Попытайтесь преподнести грядущую
глобальную перемену в жизни ребенка, как его собственный выбор: «разложите по
полочкам» все обстоятельства, объясните, почему в школу ходить надо.
Источник: http:www.ldv.metodcenter.edusite.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий